Статьи / Башстанкоцентр о ремонте токарных станков

Статьи

     Очевидно, что ни одно промышленное предприятие в России, будь то крупный машиностроительный завод или обычный цех, не может обойтись без такого универсального оборудования, как токарный станок. О том, как в настояшее время восстанавливаются, ремонтируются и модернизируются станки токарной группы, об особенностях и системе ремонта, а также накопленном опыте рассказывает исполнительный директор ОАО "Ишимбайский станкоремонтный завод" Бабиков Н.А.

- Каким образом на заводе организована работа по ремонту токарных станков ?
- На нашем заводе работает несколько участков по ремонту метллаобрабатывающего оборудования . В том чисте и по ремонту станков токарной группы . Хочу отметить, что это один из самых обльших участков, которому на заводе уделяется ключевое внимание. И решать вопросы по потоку станков (со дня основания завода токарный участок тардиционно максимально загружен) позволяет отлаженный механизм всего процесса ремонта и четкое распределение функций.

- Как вкратце выглядит процесс ремонта ?
- Из основных этапов ремонта станков, как токарный, так и других групп, можно выделить следующее: демонтаж электрооборудования, разборка станка на узлы и последующая разборка узлов на детали, шлифовка корпусных деталей, изготовление и комплектация деталями, ремонт и сборка узлов, общая сборка, монтаж электрооборудования, подключение, обкатка и испытание. И наконец на завершающем этапе проводится сдача станка ОТК.

- Каким образом решается вопрос со шлифовкой корпусных деталей ?
- Для этих целей на заводе установлены два продольно-шлифовальных станка немецкой фирмы "Heckert", один их которых является уникальным, так как размеры стола - 14х3,4 м - позволяют производить шлифовку любых станин и других корпусных деталей в пределах указанных размеров. При обеспечении перпендикулярности, плоскостности и параллельности плоскостей эти станки показывают особо высокую точность шлифовки.

- Расскажите о комплектации ремонтируемых станков деталями.
- Что-то мы приобретаем у наших прямых поставщиков. В то же время наличие собственных производственных мощностей позволяет нам изготавливать часть запасных частей самостоятельно, что существенно удешевляет комплект услуг по ремонту.

- Несколько слов об электрической части.
- Даже если речь не идет о модернизации, а только о капитальном ремонте, мы, тем не менее, производим монтаж электрооборудования на современных комплектующих, так как на ремонт к нам поступают станки образца 70-80-х годов с громозкими электрошкафами и т.д.

- Производится ли на токарном участке модернизация станков с ЧПУ ?
- По тками станкам модернизация производится на отдельном участке - станков с ЧПУ и уникального оборудования. В ходе модернизации производится установка ЧПУ, как современного отечественного, так и зарубежного (немецкого и японского) производства. Так что у любого заказчика имеется возможность выбора - соразмерно производственным потребностям и финансовым возможностям. В то же время хочу отратить внимание читателей на то, что при установке современных систем ЧПУ и управления приводами достигаются следующие преимущества:
* повышение надежности работы станка;
* выпуск деталей с заданными точностными параметрами;
* повышение производительности и удобства работы;
* расширение технологических возможностей для работы современныи режущим инструментом;
* улучшение ремонтопригодности;
* возможность диагностики;
* составления и устновки управляющих программ с удаленного компьютера;
* возможность включения станка в единую компьютерную сеть дял контроля его загрузки и процессов.

- И наконец - завершающем этапе.
- Сначало станок принимается специалистами отдела технического контроля нашего завода, это своего рода подготовительные работы к приемке со стороны непосредственного заказчика. Производится приемка станка на точность согласно техническим характеристикам паспорта завода-изготовителя. Также хочу отметить, что в настоящее время налажена и успешно действует многоступенчатая система технического контроля, которая не позволяет допускать какой бы то ни было брак. Прктически мы пришли к тому, что добиваемся контроля на всем этапе ремонта.

- Как заказчик может отследить процесс ремонта, не выходя из офиса?
- На сайте завода www.isrz.ru , на странице "Ваши заказы"  , у каждого клиента есть своя персональная страница, на которой он может отслеживать процесс ремонта своих станков. Информация о сотоянии ремонта обновляется еженедельно.