Статьи / Ремонт станков 'King-Size'

Статьи

Очевидным фактом является то, что тяжелые станки отечественного, советского производства, как правило, станки уникальные. Производство их в большинстве случаев прекращено, но в разных странах еще работает достаточно большое количество таких станков. Мало того, они продолжают прекрасно функционировать, а их надежность доказана годами безупречной работы. Но время идет - станки нуждаются в ремонте. Заменить их новыми с аналогичными функциями и мощностями не всегда и не для всех возможно. Поэтому на Ишимбайском станкоремонтном заводе (ИСРЗ) приступили к ремонту тяжелых крупно-габаритных станков отечественного производства.

     В настоящее время технологические возможности завода позволяют оказывать подобные услуги. Для этого имеются все условия: железнодорожная ветка, удобные подъездные пути, 50-тонные подъемные краны, то есть реально действующая база для проведения ремонта подобного рода оборудования. На продольно-шлифовальном станке фирмы Несkert (Германия) возможно производить обработку станин длиной до 14 метров и массой до 120 тонн.

     Весь процесс ремонта крупногабаритного оборудования осуществляется лучшими специалистами завода, такими как Заслуженный машиностроитель Республики Башкортостан Чаплыгин В. И., который работает на заводе со дня его основания. При ремонте станков так называемого «советского периода», все решают кадры, получившие образование и приобретшие опыт именно в то время.

     На ремонт тяжелого станка уходит в среднем - от 4 до 6 месяцев. Это при том,что на производство аналогичного нового станка уходит до 2 лет (включая 8-9 месяцев на само изготовление). В основном на ИСРЗ проводится капитальный ремонт, при котором можно добиться таких же точностных характеристик, как у нового станка в соответствии с паспортом завода-изготовителя. Сначала работу принимает ОТК завода, а потом и сам заказчик. То есть, налажена и успешно действует многоступенчатая система технического контроля, которая не позволяет допустить малейший брак.

     Отремонтированный тяжелый крупногабаритный станок отправляется заказчику в разобранном виде, в основном - железнодорожным транспортом. Одновременно на предприятие заказчика выезжает бригада высококвалифицированных специалистов в количестве до 5 человек для производства монтажных и пуско-наладочных работ.

     В настоящее время на ИСРЗ успешно отремонтированы и сданы заказчикам тяжелые станки моделей 1525, К3535,65А90ФЗ, КЖ1836, РТ755ФЗ, 2Е656Р, 2М57, ЗМ193, ЗД725, 2Н636ГФ1 и ряд других, что дает представление о возможностях завода.

     В настоящее время комплектующие и запчасти для тяжелых станков, которые сняты с производства, найти практически невозможно. Поэтому на ИСРЗ их изготавливают своими силами по чертежам заводоизготови-телей. Практически каждый такой чертеж с трудом извлекается из архивов.

     Что касается электрической части, то на станках выпуска 70-80-х годов меняют всю электронику, ставят компактные электрошкафы, заменяют всю электро-проводку, словом, максимально приводят станок к эксплуатации в современных условиях.

     На заводе создан обменный фонд для оказания заказчику очень полезной услуги. Например,на восстановление и модернизацию токарно-карусельного станка мод. 1525 уходит достаточно много времени. За-казчик, чтобы не останавливать производство на своем предприятии, может просто отдать нам свой станок, доплатить деньги за ремонт, а взамен получить другой, заранее отремонтированный станок мод.1525.