СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «РУБИНАЛ») Башстанкоцентр - ремонт станков и оборудования, ремонт и модернизация станков

Новости

Добро пожаловать на наш сайт!

 

 

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «РУБИНАЛ»)

Автор: А.А.Заякова, Нижнекамский филиал ИЭУП

Современная экономическая ситуация в РФ диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Функционирование российской экономики в системе рыночных коммуникаций, деятельность хозяйственных субъектов в условиях конкуренции и в постоянно меняющейся конкурентной среде требуют от каждого предпринимателя, бизнесмена, менеджера постоянного совершенствования предпринимательской деятельности. Они вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений. Оптимальным вариантом достижения таких решений в современных экономических условиях хозяйствования является бизнес-план. Проведем анализ существующей системы бизнес-планирования на предприятии ООО «Рубинал». Общество с ограниченной ответственностью «Рубинал» функционирует в г. Нижнекамске с 2000 года и зарекомендовало себя как фирма с высококачественным уровнем исполнения заказов в минимально короткие сроки. Основными видами деятель-ности ООО «Рубинал» являются: производство конструкций из ПВХ профиля по индивидуальным размерам заказчика с дальнейшей их установкой, изготовление витражей и другие работы по остеклению жилых и производственных помещений. Основным конкурентом ООО «Рубинал» является компания «Веко», основана в 1999 году. Положительные моменты в работе конкурентов: налаженный контроль за рынками сбыта в Татарстане; значительные производственные мощности и финансовые средства; наличие надежных поставщиков; незначительное время производственного процесса; близость рынка сбыта и поставщиков. Отрицательные моменты в работе конкурентов: отсутствие высококачественных материалов; отсутствие налаженных связей с европейскими партнерами и выхода на рынки западных стран; неконкурентоспособность продукции по сравнению с зарубежными аналогами по качеству. Возможности к продвижению на рынок настоящего проекта: предоставление высококачественных услуг из материалов, пользующихся повышенным спросом на региональном рынке со стороны не только физических лиц, но и со стороны российских строительных предприятий; экономичный и отлаженный процесс производства.

Потенциальные потребители. Предприятие ориентировано на реализацию своих услуг из высококачественного материала на республиканском и региональном рынках и поэтому основными потребителями являются крупные строительные предприятия жилых и промышленных зданий, физические лица, оптовые покупатели. В дальнейшем возможна ориентация и на российский рынок. Стратегическим направлением деятельности предприятия позволяющим увеличивать прибыль является постоянное наращивание объемов производства. ООО «Рубинал» планирует также увеличить объем производства путем повышения качества предоставляемых услуг и через расширение ассортимента предоставляемых услуг, а именно изготовление и установка алюминиевого остекления. Требования к качеству алюминиевых изделий определены техническими условиями и ГОСТами. Динамика важнейших экономических показателей предприятия ООО «Рубинал» за 2005-2007 гг. положительна, что свидетельствует о стабильном экономическом положении бизнеса: высокая рентабельность продукции, обусловленная его качественными характеристиками и растущим спросом, а также положительные результаты показателей деловой активности предприятия. Динамика удельного веса прибыли от продаж в выручке 2005-2007 гг. увеличивается при росте самой выручки. Это свидетельствует о конкурентоспособности продаж, которая растет не за счет снижения цены, а вследствие повышения качества продукции и сервиса в обслуживании клиентов. Результаты показателей деловой активности предприятия: продолжительность оборота оборотных активов сократилась с 10 дней в 2005 году до 8 дней в 2007 году, длительность оборота дебиторской задолженности также сократилась до одного дня.

Динамика показателей рентабельности продаж, оборотных активов и собственного капитала также положительна. Рентабельность продаж повысилась с 8% в 2005г. до 18% в 2007 г., рентабельность оборотных активов с 2% в 2005г. до 8% в 2007г., рентабельность собственного капитала с 4 % в 2005г. до 15% в 2007г. Для повышения качества оказываемых услуг на предприятии предложено ввести систему оценки удовлетворенности покупателей. Анализ удовлетворенности потребителей - это оценка того, как потребители воспринимают деятельность предприятия в качестве поставщика товара. Это позволит: точно определить требования потребителей и их относительную важность; понять, как потребители воспринимают предприятие и соответствуют ли его деятельность их требованиям; определить те области в работе, улучшение которых приведет к наибольшему увеличению удовлетворенности потребителей; добиться роста прибыли за счет лояльности потребителей. В области послепродажного обслуживания было предложено в качестве дополнения к своим услугам осуществлять бесплатную регулировку установленных ранее конструкций по первому требованию клиента (клиент должен лишь представить подписанный ранее договор с предприятием ООО «Рубинал» об установке). Выполнение этой работы возложить на замерщика, так как спецификой его работы является выезд к заказчику непосредственно на объект. Таким образом, предлагаемые мероприятия по совершенствованию системы бизнес-планирования на предприятии позволят ООО «Рубинал» предотвратить нежелательное развитие событий в результате падения спроса в 2009 году, связанное с неблагоприятной ситуацией на рынке и позволит выжить в этих непростых условиях.







ОАО «Ишимбайский станкоремонтный завод»
и ООО «Реммаш» - станкоремонтные предприятия холдинга,
располагаются в Ишимбае, в 160 км от г. Уфы. Предприятия суммарно располагают порядка 40000 квадратных метров производственных, складских и административно-хозяйственных площадей. На предприятиях осуществляется капитальный ремонт и модернизация металлообрабатывающего и кузнечно-прессового оборудования.
Предприятия проводят ремонт практически любых типоразмеров оборудования: при условии максимальной длины одной части до 14 метров, и веса самой тяжелой части станка до 50 тонн.

Работы на предприятиях разделены по направлениям:
- станки с ЧПУ, уникальные и тяжелые станки – опыт ремонта таких станков, как 1В340Ф30, 16К30Ф3, РТ755Ф3, КЖ1836, 65А90Ф4, 2А622Ф4, 2637ГФ1, 1512Ф3, 1525, 1540 и другие;
- токарные станки – 16К20, 1М63, 16К40, 1А64, 1М65, 165, 166, 1А660 и т.д.;
- сверлильные и шлифовальные станки – станки всех типоразмеров;
- фрезерные и зубообрабатывающие станки – станки всех типоразмеров;
- кузнечно-прессовое оборудование и гидравлика – оборудование всех типоразмеров;
- механический участок – шлифовка станин и других корпусных деталей с максимальными размерами 3200х14000х3000 мм; весом до 50 тонн, изготовление з/ч и комплектующих к станкам.
 

Редакция журнала «Станки от А до Я» - общероссийское издание специализированного периодического журнала «Станки от А до Я».
Основными нашими преимуществами являются: многолетний опыт, надежность и компетентность, честность и открытость, жесткое соблюдение договорных обязательств, результатом которого стали стабильные партнерские отношения с крупнейшими предприятиями России и стран СНГ.
Для потребителей оборудования ОАО «Росстанкоцентра» предусмотрена гибкая система скидок, возможность отсрочки платежа, партнерство с лизинговыми компаниями.
Мы рады Вашему вниманию и готовы к плодотворному сотрудничеству!